Олег Газманов: Есаул по-прежнему в седле

- В меру своей испорченности, вы хотите сказать? Что ж, значит я такой, потому что, если мне не изменяет память, лет десять назад вы вышли на сцену и во всеуслышание отнесли себя к сексуальным меньшинствам – любителям женщин. - Это было так давно, и вообще это была шутка. Но не могу не согласиться с вами. Подозрение в испорченности с вас снимаю.
- Вы меня обрадовали. Олег, у вас великое множество песен, которые стали хитами. А вы можете заранее предсказать, будет ли песня иметь успех? Например, вы предвидели, что одна из ваших замечательных песен «Морячка», станет столь популярной? - Никогда не мог заранее сказать, какая судьба ожидает ту или иную песню. Даже никогда над этим не задумывался. Я просто продолжаю работать над песнями, продолжаю создавать. Если песня становится хитом, значит это судьба.
- Звучит как-то таинственно. Считаете ли вы, что здесь замешаны потусторонние силы? - Все может быть. Но очевидно у каждой песни есть своя судьба. Если песня не устаревает с течением времени, она становится хитом. Это невозможно предугадать и объяснить логически, потому что законы логики здесь не действуют. Невозможно объяснить, почему что-то происходит именно так и именно тогда, а не иначе.
- А кстати, куда подевалась Морячка? Вам что-нибудь известно о ее судьбе? После того, как ваши пути разошлись, она, кажется, собиралась выступать сольно… - Вы говорите о Галине Романовой?
- Именно. - Давайте сменим тему. Не хочу об этом говорить. Скажу только, что предавать друг друга абсолютно не выгодно. Надеюсь, она теперь это понимает.
- Как вам удается находить время не только для написания песен, но и для их исполнения? - А с чего вы взяли, что я все это успеваю? Сейчас у меня накопилось больше ста песен, которые еще публика не слышала. Ведь мало того, что песню нужно написать, потом очень важно ее грамотно и своевременно донести до слушателя. Вот если бы я написал «Эскадрон» в советское время, мне бы не позволили ее спеть. Да и в наше время эта песня вряд ли могла бы стать хитом. А вот во времена перестройки это было именно то, что нужно. «Свежий ветер» тоже пришлась ко двору, потому что была вовремя спета. А вот «Офицеров» я рано спел. Впервые я ее озвучил в 1992 году и ее словно не заметили. Было очень неприятно. Но через некоторое время ситуация изменилась и эту песню стала слушать вся страна без всяких раскруток, как это принято в шоу-бизнесе. Теперь она является символом армии.
- Олег, когда вы поете песни в сопровождении военного оркестра, на вас все та же неизменная футболка. Что это, дань традиции? Моде? - Сейчас объясню. Дело в том, что когда я работал над этими песнями, я и не помышлял ни о каком военном оркестре. Но потом я подумал, что было бы очень уместно исполнять их под военный оркестр, что я и сделал. Первой такой песней стала «Москва». В искусстве всегда интересно сочетать разность культур, пробовать создавать новые направления на основе старых, словом, экспериментировать. Но оформить свой концерт музыкой военного оркестра и хоровым пением я могу себе позволить только в Москве. Это очень красиво смотрится – новая аранжировка, классный видеоряд, яркий колорит… А что касается одежды, то я, как известно, являюсь капитаном третьего ранга. Однажды меня уговорили надеть военный мундир и награды. Я вышел в этом всём на сцену и народ обомлел. В общем, я решил, что петь в форме – это не мое, хотя я с большим уважением отношусь к людям в военной форме. Одно время в России было так, что в армию не шел только ленивый. И теперь нам приходится расхлебывать последствия этого. Был период, когда было направлено много негатива на армию. Но на самом деле в ней такое же количество отморозков, отщепенцев и нормальных людей, как и в любой другой структуре нашего общества. Но иногда наступают моменты, когда безопасность граждан целиком зависит от армии, хотим мы этого или нет. Защитники отечества необходимы любой стране, и их надо уважать.
- В одной из своих песен вы поете о футболе. Вы болельщик? - Я поклонник этой игры, а не какой-то отдельно взятой команды. Я с удовольствием смотрю спортивные состязания, мне нравится следить за виртуозностью игроков, видеть накал страстей, эмоции.
- То есть, ни к одной команде вы не тяготеете? - Пожалуй, я могу назвать себя болельщиком. Я болею за «Спартак», и даже написал гимн об этом. Но это не означает, что я фанат этой команды и готов крушить все подряд в случае их поражения.
- Не раз из-за кулис мне приходилось наблюдать, как вы готовитесь к очередному выходу на сцену. Олег, как вам удается всегда оставаться в отличной физической форме? - Просто за кулисами мне очень скучно...
- А вот мне напротив, очень интересно. Пока вы там скучаете, я подглядываю за артистами (не обессудьте, подглядывание – одно из составляющих моей профессии). - Но там, правда, скучно! В целом, я за кулисами больше провожу времени, чем на сцене. Я это называю «скучный мир закулисья». Иной раз это аж бесит. Так что разгрузка нам просто необходима. Я еще, когда в юношестве занимался спортивной гимнастикой, усвоил, что если не разогреться как следует перед выступлением, то сюрпризов не избежать. То же самое на сцене.
- Тем не менее, ваш разогрев перед началом выступления меня поразил. У вас ушло на подготовку, без малого, двадцать минут, а вышли вы всего на три песни. Правда, исполняя песню «Эскадрон», вы были неподражаемы. Сразу видно, что в прошлом вы занимались спортивной гимнастикой. - Я чувствую ответственность перед зрителями, которые пришли на мой концерт, поэтому и выкладываюсь по полной.
- Хотите сказать, что до сих пор перед выходом на сцену вы волнуетесь? - Если испытывать эмоциональный подъем – значит волноваться, то да, и мне не стыдно в этом признаться. Для меня каждый мой выход к зрителям как в первый раз. Не могу пустить все на самотек и быть расхлябанным. Я стараюсь, чтобы каждый мой концерт был на высоте. Тем более что публика везде разная, и надо пытаться наладить с ней контакт.
- Вам понравилось в Израиле? - О да, я каждый раз еду туда с большим удовольствием. Мне очень нравится эта страна с ее обычаями и культурой, нравится этот народ. Я их уважаю за их жизнестойкость и преклоняюсь перед их неисчерпаемым оптимизмом.